Понравился сайт ?
Добавь его в свой
| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| Каталог статей |
 | |  |
|
дистанционное обучение студентов
Тема: музыкальные школы петербурга Виды памяти Какая у Вас память - хорошая или не очень?? Не у Вашего компьютера, а у Вас. Не торопитесь говорить, что человеческая память не имеет важного значения, при наличии компьютеров. Увы, развитие искусственного интеллекта делает все большее количество человеческих талантов неважными. Не будет ли ненужным человечество в обозримом будущем? Но пока интеллект человека не утратил ценности. Память - незаменимая часть интеллекта. Как правило, произнося слово "память" подразумевают способность человека быстро запоминать тексты, числа, события. Но это только один из многих форм памяти. Обычно у человека разные виды памяти развиты неравномерно; это определяет профиль личности, способности к каким-либо видам деятельности. Осязательная память, особенно сильно развитая у слабовидящих людей, бывает и у людей с нормальным зрением. Память запахов имеет свои особенности. Обычный человек не может воспроизвести в памяти запах, подобно тому, как воспроизводит зрительный или звуковой образ. Но с высокой точностью узнает знакомый запах. Причем нередко запах вызывает в памяти яркие зрительные и звуковые образы. Хорошо развита образная память у людей, проявляющих способности и талант в искусстве. Если обстоятельства не позволяют им профессионально заниматься искусством, они все равно проявляют свой талант в повседневной жизни. Эмоциональная память присуща артистичеым натурам. Чтобы изобразить горе, радость, любовь, нужно ясно и образно вспомнить личные чувства. Не у всех есть такая способность в равной степени. Многие полагают, что эмоциональная память - это свойство, присущее скорее женщинам, чем мужчинам. Это представление имеет связь с принятыми стереотипами поведения: мужчины обязаны быть сдержанны в проявлении чувств, даже когда у них чувства сильны. Яркий пример мужчин с хорошей эмоциональной памятью - хорошие поэты и писатели. Их можно назвать, просто просматривая учебник литературы: Пушкин, Гоголь, Тургенев, Набоков, Есенин… Поговорим, наконец, о словесно-логической памяти. Этв разновидность памяти главным образом востребована в процессе школьного и университетского обучения. Отличники учебы - это те, кто имеет хорошую словесно-логическую память. К сожалению, совершенствование этого вида памяти идет в отрыве от развития других разновидностей памяти, не менее важных для человека. Образная, двигательная, эмоциональная память нередко только помеха школьной дисциплине. Развитие всех видов памяти - ваша забота, уважаемые ученики, не ждите милостей от школьной программы. Пойте, тренируйтесь, ремонтируйте мотоциклы и вообще развивайте личность. Так хорошая ли у вас память? Новое в математике: нечеткая логика. Так называется раздел современной математики, появившийся в последнее время. Может ли быть нечеткой логика, и для чего она такая нужна? Пожалуй, Шерлок Холмс отнесся бы к этому термину скептически. Но, автоматизируя все подряд, возлагая на машины все больше человеческих видов деятельности, ученые поняли, что классический автомат имеет весьма ограниченные способности. Классический пример - шахматные программы. Когда они создавались (это было в 60-е годы), многие спрашивали, как железный ящик - ЭВМ - будет различать и переставлять слонов и пешек. Программистам было смешно. Об этом в те времена речи просто не шло. А если бы такая задача и стояла, на том уровне техники она не могла быть решена. Распознавать и двигать фигуры сложно - сложнее, чем сама щшахматная программа. Это кажется парадоксом, но только потому, что для мощного интеллекта живых существ несложно распознавать образы и манипулировать предметами. В арсенале нечеткой логики имеются средства для описания объектов, свойства которых выражены не вполне определенно. "Весьма высокий", "почти квадратный", "скорее далеко, чем близко" - такие понятия в аппарате нечеткой логики имеют формально-математические представления. При этом некое свойство объекта выражается не в терминах "да" и "нет", а в процентах или долях. "Красивый на 75%" - примерно иаким образом можно определить свойство объекта. Суммируя совокупность свойств, определяют, относится ли объект к тому или иному классу. Ответ также является нечетким. Например, "объект является кошкой с точностью 76%". Но не так ли и человек в сумерках присматривается и прислушивается: что там, волк или куст? Математический аппарат нечеткой логики использовался при создании программ по распознаванию отсканированного текста (в том числе рукописного); при создании систем, распознающих лица, предметы, географические объекты. Благодаря аппарату нечеткой логики искусственный интеллект приобрел, кроме классической логики, еще и некоторые элементы образной памяти. Проблемы выбора при наличии искаженной и неполной информации решаются на основе интуиции и эмоций. Правильно ли это? Не лучше ли вначале собрать полную информацию, и на ее основании поступить сообразно логике? К сожалению, в реальной жизни это редко бывает возможным. Полная информация слишком велика, требует слишком большого времени для логической обработки. Идти по этому пути - это означает постоянно опаздывать с решениями или оставаться в нерешительности, пока обстоятельства не распорядятся сами. Поддаваться эмоциям опасно, слушать "внутренний голос" - необходимо. Когда логичное и обоснованное решение вызывает тоску и отвращение, следует проверить ориентиры: на верном ли вы пути?
Источник: http://ucoz |
Категория: Интересные статьи | Добавил: member (15.02.2010)
| Автор: ucoz
|
| Просмотров: 764
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
 | |  |
|
| Категории раздела |
|
 |
|