Понравился сайт ?
Добавь его в свой

Мини профиль
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Наш опрос
Сделать каталог для приставок ?
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Интересные статьи

кредитный рынок и его участники
Тема: школа интернат кадетский корпус

Психолог в школе

Школьные педагоги-психологи - недавно появившаяся профессия. До 90-х лет прошлого века такой должности в учебных заведениях не было. Главная задача психолога в учебном заведении - оптимизация учебного процесса, как в коллективе, так и для отдельных учащихся. Участие в улаживании конфликтов между детьми, выяснение психологического климата в семьях учащихся, встречи с родителями, - это повседневные заботы школьного психолога.

Случаи, когда имеет место противостояние между учителем и учениками, - не редкость в школе. В таких случаях, грозящих нежелательными осложнениями, участие профессионального "арбитра" со знанием психологии оказывает благотворное влияние. Присущие возрасту особенности детей и подростков, особенности их развития, нежелательные проявления характера, нуждающиеся в коррекции - это должно быть под контролем школьного психолога.

Востребованность школьных психологов растет в связи с тем, что определяется их значение в учебном процессе. Первые школьные психологи, прийдя в учебное заведение сразу после института, обычно встречали насмешливое и недоверчивое отношение учителей и руководства школы. Практические знания возрастной психологии и опыт работы с классом у опытных учителей зачастую было выше, чем у молодых и неопытных дипломированных психологов. Первое время молодые психологи увлекались психологическими тестами, и эти мероприятия, кстати, интересовали всех и зачастую помогали молодым специалистам приобрести уважение коллег.

Что входит в обязанности школьного психолога? Психолог - один из тех, кто участвует в наборе детей в первый класс, оценивает готовность ребенка к обучению в школе. Школьный психолог принимает участие в педсоветах, бывает на родительских собраниях. В обязанности психолога входят психологическая диагностика, а также работа по психологической коррекции, психологическая профилактика.

Подробнее - кадетские корпуса москва



Психологическая диагностика имеет разновидности: фронтальную (в классе) и индивидуальную. Провести психологическую диагностику могут попросить учителя и родители учащихся; диагностика может осуществляться также по инициативе психолога. Используя специальные методики психолог выясняет уровень памяти, мышления, внимания, а также особенности характера, эмоциональность, характер отношений с окружающими. При этом психолог определяет "группу риска" . С "группой риска" ведутся занятия по коррекции нежелательных особенностей.

Коррекционные занятия проводятся с группой учащихся, а могут быть индивидуальными. Занятия с группой обычно направлены на развитие памяти, мышления, внимания. Индивидуальные занятия проводятся с учениками, имеющими трудности во взаимоотношениях с классом, преподавателями, родителями. Также психолог занимается с детьми, имеющими проблемы самооценки, эмоциональной неустойчивости, пережившими стресс.

В сущности, иногда (точнее - очень часто) в коррекционных занятиях нуждаются родители учеников. Возможность влияния на родителей у школьного психолога невелика; можно провести беседу, дать советы родителям.

Конечно, сам школьный психолог должен иметь не только высшее образование. Школьный психолог должен быть здоровым, позитивным, оптимистичным, иметь чувство юмора, быть общительным.

Тестирование способностей и профессиональная ориентация.

Всевозможные психологические тесты сейчас в моде. И забавные, и вполне серьезные тесты печатаются в журналах, в Интернете, психологическое тестирование проводится при наборе в военные учебные заведения, при помощи в поисках работы.

Из всего спектра, наиболее популярными являются тест на интеллект (IQ) и тестирование на профессиональную пригодность.

Подробнее - реферати скачати безплатно



Увлечение тестами способностей началось в 20-30 годах прошлого столетия. В то время создано большое количество тестов, определяющих в числовых единицах художественные и музыкальные способности, психологический тип личности, лидерские качества и многие другие характеристики личности. Поскольку определенный набор способностей имеет прямое отношение к успешной карьере в каком-либо виде деятельности, тестирование профессиональных способностей быстро распространялось. Кроме специалистов, тестированием способностей занялись различные околонаучные организации и просто шарлатаны.

В Советском Союзе увлечение тестированием в двадцатые годы сменилось прекращением этой практики в последующие годы. Основным постулатом советской педагогики стало то, что высоких успехов в учебе и карьере имеет возможность достичь любой человек, успех зависит только от настойчивости и трудолюбия. Разделение детей по способностям на основании тестирования способностей, как это было принято, например, в Англии, не одобряется людьми русской культуры и в настоящее время.

Тем не менее согласимся, что существующие методы тестирования помогают человеку выбрать сферу деятельности. Советы, сообщаемые психологами на основании теста способностей, если не на сто процентов верны, то, без сомнения, достойны внимания.

За время, прошедшее с начала экспериментов с тестированием, был накоплен немалый архив данных, и к обработке этих статистических данных оказалось возможным применить математические методы. Факторным анализом называется математический метод, который позволяет на основании результатов тестирования определить базовые характеристики личности.

Точен ли прогноз, создаваемый на основании результатов тестирования? Для отдельного человека можно говорить только о рекомендациях на основании этих результатов.

Интересны результаты тестов взрослых людей, уже достигших каких-то результатов в своей профессии.

Подробнее - школьные истории



Очень часто люди занимаются именно той работой, которая "не по их профилю". При этом они добиваются некоторых успехов, но часто испытывают стресс и получают мало радости от работы. Зачастую они не стараются сделать карьеру в избранном деле, отбывают ежедневную рутину, но ярко проявляют себя в деятельности, далекой от профессии - "хобби". Пожалуй, все же комфортнее ощущают себя те люди, кто выбрал деятельность в соответствии со своим психологическим профилем - в этом случае профессиональная деятельность доставляет радость, дает возможность для самореализации.

Рекомендации, которые даются по результатам тестирования, носят весьма общий характер: например, рекомендуется работа в промышленности, или предпринимательская деятельность, карьера военного, управленческая деятельность, работа с документацией, искусство, наука…

Тесты способностей не дадут конкретного совета, но весьма полезны в ситуации выбота.

Источник: http://ucoz
Категория: Интересные статьи | Добавил: member (16.02.2010) | Автор: ucoz
Просмотров: 722 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Интересные статьи [289]