Понравился сайт ?
Добавь его в свой
| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| Каталог статей |
 | |  |
|
volkswagen липецк
Тема: драмтеатр донецк История оркестра Даже учитывая то, что в настоящее время один музыкант с помощью компьютера может выуживать звуки. Воссоздаваемые целым оркестром, ничего не может обворожить, как "живой" оркестр. В древности греками словом "оркестр" обозначалась площадка перед сценой, где выступали музыканты и танцоры. В наше время оркестром именуется большая группа музыкантов, которые играют музыку на медных, струнных и деревянных духовых инструментах, при помощи ударных инструментов. В начале оперы, в 18 веке, композиторы использовали для сопровождения певца любые имевшиеся в те времена инструменты, а уже примерно со второй половины столетия упорядочился как состав оркестров, так и число входящих в него групп. Многие именитые тогда инструменты исчезли из оркестров. При этом мастерство изготовителей инструментов росло, и улучшалось их качество. Техника исполнения становилась более богатой, а звук любого инструмента богаче. В начале девятнадцатого века благодаря композиторам Бетховену, Гайдну, Моцарту было доведено до безупречности искусство соединения звуков всяческих инструментов, а состав симфонического оркестра определился окончательно. Инструменты не менялись почти на протяжении целого века, но благодаря увеличению числа инструментов, нужных для исполнения, менялось число музыкантов в оркестре. С течением оркестры становились еще больше и по той причине, что была отмечена необходимость в увеличении громкости - чтобы оркестр могли расслышать посетители огромного концертного зала. В оркестрах превалируют струнные инструменты, которые составляют две трети всех инструментов. В свою очередность, среди струнных инструментов преобладают скрипки. Ядром симфонического оркестра считаются скрипки, виолончели, контрабасы и альты, а их исполнение, соответственно - основой музыки. Главной фигурой в описанном оркестре считается музыкант, играющий на первой скрипке - ему внимают все остальные музыканты, и он ведет весь оркестр за собой. Часто скрипка и виолончель не только ведут главные партии в симфонических произведениях, но и играют соло. Их удивительное звучание, которое немного походит на человеческий голос, истолковывается шансом держать одну ноту достаточно долго, при этом ослабляя или усиливая тон. Духовые инструменты делятся на деревянные и медные. До недавних пор деревянные духовые инструменты делали из дерева действительно, но с ходом времени флейты приобрели металлические детали, а в изготовлении кларнетов применяется продукт вулканизации резины - эбонит. В процессе исполнения на духовом инструменте музыкант производит самые различные ноты, закрывая и открывая дыры на его стволе с помощью специальных клапанов или непосредственно клапанов. За счет того, что при этом видоизменяется длина самой трубки, и меняется звук. Деревянные духовые инструменты популярны еще с древних времен, и каких только форм и диаметров и объёмов они не были. Но духовые инструменты, которые пришли в оркестр, были сделаны уже позднее - в семнадцатом и 18 веках. Моцарт и Бетховен писали свои произведения для оркестров, в которых были два гобоя, две флейты, два фагота, и два кларнета. Позднее, уже в XlX столетии в оркестр были внедрены дополнительные деревянные духовые инструменты яркого выразительного звучания. Фортепиано, стандартно, в состав оркестра не включено, но для него как писали, так и пишут музыку многие композиторы. Фортепиано стоит в ровень со скрипкой в качестве сольного инструмента. Не случайно композиторы Бетховен, Лист и Шопен параллельно были непревзойдёнными пианистами. Клавесин был ключевым клавишным инструментом вплоть до XVlll столетия. Во время нажатия на его клавиши плектр защипывал и заставлял его струны звучать. Зародившееся в начале девятнадцатого века пианино действовало по тому же принципу, но с тем отличием, что струны звенели от ударов покрытых войлоком молоточков. Собственно благодаря этой технике и педалям, которые продевают ноты, а также делают звонче или глуше, фортепиано получило выразительные возможности. С помощью этого, а также большому диапазону и плавному переходу от звука к звуку, фортепиано потихоньку вытеснило клавесин.
Источник: http://ucoz |
Категория: Интересные статьи | Добавил: member (17.02.2010)
| Автор: ucoz
|
| Просмотров: 681
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
 | |  |
|
| Категории раздела |
|
 |
|